Жилищные сертификаты для сирот: вопросы и ответы.
1. Что такое жилищный сертификат?
Жилищные сертификаты – это новая, начавшая действовать с 2022 года, региональная мера поддержки, которая помогает улучшить жилищное положение взрослых сирот.
Жилищный сертификат удостоверяет получение единовременной (разовой) социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность лица из числа сирот.
2. Кто может получить жилищный сертификат?
Сегодня жилищные сертификаты предоставляются лицам из числа сирот, которым 23 года исполнилось на 1 мая 2022 года (включительно), имеющим вступившее в законную силу судебное решение о предоставлении жилья, вынесенное до 1 мая 2022 года.
Получатель сертификата должен быть социализированным – не иметь судимости за умышленные преступления и задолженностей по налогам, алиментам. Требований по занятости и трудовому стажу для получателей сертификатов нет.
3. Куда обращаться для получения сертификата и выплаты по нему? От чего зависит сумма, на которую выдается сертификат?
Нужно обратиться в администрацию того муниципального образования (города, района, поселения), где человек состоит в списке на обеспечение жильем.
Сумма сертификата также зависит от муниципального образования – муниципалитет утверждает норматив средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, на основании которого рассчитывается стоимость сертификата.
4. Как проходит процедура оформления сертификата и покупка жилья по нему?
В администрацию муниципального образования, где человек состоит в списке, нужно представить документы, подтверждающие, что гражданин соответствует предусмотренным законом для получателей сертификата критериям. Затем между гражданином и муниципалитетом в суде заключается соответствующее мировое соглашение. Муниципальное образование рассчитывает и выдает гражданину жилищный сертификат, который подтверждает право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
5. Если еще остались вопросы по жилищным сертификатам – куда можно обратиться?
Вопросы, связанные с расчетом и предоставлением (выдачей) жилищных сертификатов решаются на уровне органов местного самоуправления. Поэтому с ними целесообразней обращаться в администрацию сельского поселения по месту включения в список.
Также по порядку выдачи сертификатов можно проконсультироваться у специалиста отдела опеки и попечительства Администрации Шегарского района по телефону 8-38-247-2-22-39.